На главную
Торгово-закупочная система Т Три С
15.10.2009
Учредители
+ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
+ ТЕНДЕРЫ
+ СЕТЯМ
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
+ АНАЛИТИКА
+ FAQ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Система «Т3С» сегодня

Оборот 1,2 млрд. $
650
магазинов
22 сети

Вход для
зарегистрированных
пользователей
Вход для
поставщиков
Воры хуже кризиса 

Торговые сети все чаще страдают от воровства, масштабы которого могут достигать 2-3% оборота, однако не спешат тратиться на системы безопасности.

Количество краж в «Ленте» за первое полугодие 2009 г. выросло на 33% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщила пресс-служба сети. По данным пресс-службы Х5, в петербургских магазинах «Пятерочка» случаев хищений в этом году стало больше на 66%, в «Перекрестках» — на 18%, в «Карусели» — на 10%. Количество краж увеличилось в разы и убыток достигает 2-3% от оборота, сокрушается представитель компании по продаже одежды. Рост хищений отмечает и Денис Котов, гендиректор сети «Буквоед». По его словам, стало больше непрофессиональных воров. По данным службы безопасности Х5, воруют в основном дорогой товар, но не для себя, а с целью перепродажи в ларьках и мелких магазинах.

Воры отдают предпочтение кофе, элитным колбасам, икре, коньяку, водке, в 2 раза чаще стали воровать непродовольственные товары (одежда, мультимедиа, косметика), замечает представитель «Ленты». По его словам, участились кражи группами покупателей в составе 2-3 человек, несовершеннолетними без родителей, а также представителями клининговых компаний.

Как правило, торговые компании, работающие в формате самообслуживания, закладывают предполагаемый объем потерь в конечную стоимость — это касается дорогих и компактных товаров: декоративной косметики, кремов, мелких сувениров, говорит Елена Асанова, руководитель департамента общественных связей ООО «Реал-гипермаркет». Размер наценки она не называет, добавляя лишь, что «для потребителя чаще всего это копейки, но за счет оборота компания может существенно минимизировать издержки». Компенсация краж закладывается в наценку некоторых категорий товаров и не превышает 0,5% цены, уточняет аналитик «Уралсиб кэпитал» Наталья Смирнова.

Кражи покупателей — не самая большая проблема, около 70% товарных потерь на этапе поставщик — покупатель происходит из-за внутреннего воровства на складах и магазинах, говорит представитель сети дискаунтеров, просивший не называть его имени.

Большинство краж в магазинах подпадает лишь под действие КоАП (см. врез), дорогие товары магазины стараются защитить магнитными детекторами, говорит руководитель пресс-службы ГУВД по Петербургу и Ленобласти Вячеслав Степченко. По данным ГУВД, с ноября 2008 г. в Петербурге за месяц стабильно регистрируется примерно 250 хищений (в том числе из магазинов). Не всегда охранники вызывают милицию, констатирует Степченко. За полгода в «Ленте» задержано за воровство 15 416 человек. По данным Х5, лишь на 10% задержанных заводится уголовное дело. «Бабушек, детей, больных отпускаем после изъятия украденного, их просто жалко», — говорит представитель Х5. В «Карусели» и «Пятерочке» сумма предотвращенного ущерба в этом году выросла в 8 раз до нескольких миллионов рублей. Продажи северо-западного филиала X5 в I квартале 2009 г. — 6 млн.

Чтобы предотвратить потери, которые в условиях кризиса особенно ощутимы, компания внедряет IT-систему, которая позволит контролировать движение товара, говорит представитель сети дискаунтеров. Установка системы учета в магазине на шесть кассовых мест в среднем стоит 500 000 руб. без расходов на программное обеспечение, оценил Александр Немцов, руководитель отдела торговых систем «1С:бухучет и торговля». Система безопасности для гипермаркета площадью 8000-12 000 кв. м, включающая видеонаблюдение, контроль доступа, охранную сигнализацию, стоит от 4,5 млн до 8 млн руб., говорит Сергей Крыль, директор департамента системного интегратора «СМ трэйд». По его словам, продажи систем безопасности снижаются, большинство ритейлеров хотят сэкономить на технических средствах и перекладывают решение задачи по снижению потерь от краж на персонал. Магазину проще «подарить» какие-то вещи, чем увеличивать их стоимость, наклеивая бирки, говорит Немцов. Затраты на обеспечение безопасности не выросли, компания уделяет больше внимания подготовке персонала. подтверждает Котов.



Архив


 [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15]  [16]  [17]  [18]  [19]  [20]  [21]  [22]  [23]  [24

Metro планирует открывать в России малые торговые центры
Metro Cash & Carry, один из крупнейших в мире операторов мелкооптовой торговли, планирует за один-два года начать развитие в России торговых центров уменьшенного в два-три раза, по сравнению с традиционными магазинами компании формата, сообщил журналистам
Cristal утек к другому
Компания Simple получила эксклюзив на продажу шампанского в России.
О хлебе и насущном
Пекарям предлагают активнее торговать своей продукцией и осваивать сельские территории.
Четыре мифа о программах лояльности
Большинство программ лояльности одинаковы и в большинстве случаев не достигают поставленных перед ними целей. Покупатели и ритейлеры чувствуют себя обманутыми, но виноваты не сами программы.
Ситуация на розничном рынке улучшается
Сегодня компания X5 Retail Group отчитается за 3 квартал и 9 месяцев текущего года. Аналитики ожидают улучшения показателей одного из крупнейших российских ритейлеров. Тему продолжит Ольга Шипша.
"Украинская восточная рыбная компания" создает сеть собственных магазинов
ООО СП "Украинская восточная рыбная компания" (УВРК, Купянск, Харьковская обл.), крупный участник украинского рыбного рынка, создает сеть собственных специализированных рыбных магазинов, сообщил глава правления и совладелец компании Олег Лущик.
300 самых быстрых
52% составил в 2008 году прирост совокупной выручки 50 самых быстрорастущих компаний нашего рейтинга. Но обратная сторона высокой скорости — большая кредитная нагрузка: те же 50 самых «скоростных» участников рейтинга набрали к концу 2008 года 1 684,39 млр
Ритейлеры обсуждают перспективы развития
Кризис может серьезно изменить расстановку сил на российском рынке розничной торговли. Сегодня в Москве ведущие российские ритейлеры обсудят наиболее важные проблемы и перспективы развития своего бизнеса.
 [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15]  [16]  [17]  [18]  [19]  [20]  [21]  [22]  [23]  [24



Чай "Союзная Марка"

  Все товары >>

список поставщиков категории
Содружество "Т3С"

Собственная
Торговая Марка

Для Поставщиков и Владельцев Брендов

Час - «Т3С»

Видеоконференции с сетями-участниками Системы "Т3С"

Отраслевые
мероприятия

Партнеры Системы "Т3С":
Бизнесаналитика All Retail Империя Рарус Nielsen Лоцман Bbcg Live Retail Точка продаж Рост Мое дело Ua-retail
Федеральный закупочный союз "Система "Т3С"
Тел.: 8 (495) 783-54-83. E-mail: info-t3c@t3c.ru
Наверх страницы
(c) "Т3С". Все права защищены.